В Роспотребнадзоре напомнили о правах пассажиров рейсов, которые отменили из-за погоды

В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир вправе требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным. Об этом напомнили в пресс-службе Роспотребнадзора.
В ведомстве ответили, что вынужденный отказ может быть обусловлен отменой или значительной задержкой перелёта, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию.
Для компенсации денежных средств турист должен составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесённые убытки.
Кроме того, пассажир может взыскать штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы.
При задержке, например, авиарейса путешественник имеет право на бесплатные хранение багажа, предоставление комнат матери и ребёнка (для детей до семи лет), обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием (если задержка от четырёх часов), а также размещение в гостинице (при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести— в ночное). При этом доставку до отеля должен обеспечить аэропорт.
Ранее 78.ru рассказывал, что пассажиры рейса «Уральских авиалиний» оказались в ловушке в Новосибирске. Самолёт должен был прилететь в Екатеринбург, а затем отправиться в Петербург, однако вместо этого совершил посадку в Новосибирске. Бортпроводник сообщил, что вылет якобы откладывается из-за проблем с документами, но пассажиры рассказывают, что самолёт издавал «не очень хорошие звуки».




