Реставратор Филипп Бобров рассказал о сложном восстановлении чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Мастера проделали колоссальную работу. Это наглядно видно по фото «до» и «после».
Видео: 78.ru
— Существуют различные методики, в том числе предполагающие выпрямление покоробленной основы, придание ей ровной поверхности. Но они связаны с большим вмешательством в основу. Мы решили, что не будем прибегать к подобному решению. Живопись защищена очень тонким слоем натурального лака, — поделился специалист.
По словам эксперта, со временем деревянная основа иконы истончилась, из-за чего на ней появилось большое количество трещин.
Видео: 78.ru
— Ни одна из трещин не проходит через всю икону, поэтому мы использовали решение, которое позволило закрепить тонкую основу на деревянном каркасе, но при этом мы не использовали склеек. Это закрепление максимально гибкое, максимально щадящее, и если кто-то решит, что оно не подходит, оно может быть легко демонтировано, — отметил реставратор.
Напомним, петербургские реставраторы закончили работу над чудотворной иконой «Богоматерь Казанская». Её вернут в Государственный музей истории религии.
Несмотря на то, что у музея есть собственная реставрационная мастерская, в 2018-м году было принято решение передать реликвию на кафедру реставрации темперной и масляной живописи Академии художеств им. Репина для проведения комплексного исследования. Специалисты восполняли утраты авторской живописи в условной манере и покрывали области тонирования реставрационным лаком.
Икона изображает Пресвятую Богородицу с младенцем Иисусом на руках. Она выполнена в жанре одигитрии — наиболее частого типа изображения Богородицы и Иисуса Христа. В материале 78.ru рассказываем историю иконы, от чего она защищает и где находится.