Рано или поздно те, кто решил пойти против закона, оказываются в местах лишения свободы. И там начинается другая жизнь и появляются другие ценности. Популярность, звёздность, личное богатство и высокое положение не значат ничего. Это нам подтвердил человек, работа которого — следить за тем, чтобы преступники исправлялись на общих основаниях. Руководитель управления ФСИН РФ по Петербургу и Ленобласти Игорь Потапенко в эксклюзивном интервью раскрыл некоторые неожиданные стороны современного тюремного быта. В частности, он рассказал о криминальных «звёздах».
— Известный (для меня он известен с отрицательной стороны) преподаватель Соколов совершил страшное преступление, не хочу даже повторять какое, страшнейшее преступление, получил срок. Много за него было различных ходатайств, которые направляли в центральный аппарат и руководству министерства, руководству ФСИН, мне писали, что вот ему нужны исключительные условия. Но никаких исключительных условий у него нет, он находится в исправительной колонии общего режима в таких же отрядах, в которых находится обычный работяга, абсолютно в таких же условиях, — отметил начальник УФСИН по городу и области.
А вот ещё интересная деталь — оказывается «тюремные университеты» могут быть не только фигурой речи. Образование — среднее, профессиональное и даже высшее те, кто действительно решил исправиться, могут получать «не выходя их камеры».
— Плотники, каменщики, особенно сварщики — сейчас большой запрос на эти профессии. У нас сейчас в ПТУ учатся порядка тысячи человек — 982 человек. Они получают эти профессии, которые будут востребованы в том числе после освобождения. Некоторые пришли без образования: у кого четыре-пять классов школы. У нас есть школа в каждом учреждении. Более того — при личном желании они могут получить и высшее образование. Не мы, конечно, преподаватели, а у нас заключены соглашения с определёнными вузами, которые дистанционным путём проводят образование. Но сегодня таких людей, изъявивших желание, девять человек. Само собой за учёбу они платят сами или их родственники, — заявил Игорь Потапенко.
Также он добавил, что сейчас в камерах у заключённых практически не осталось телефонов — их оперативно изымают. При этом в каждом учреждении установлены десятки таксофонов, по которым граждане в свободное время могут подходить и общаться с семьёй.
Напомним, ранее сообщалось, что историк-расчленитель Соколов стал заведующим библиотеки.