06:1431 октября 2023

Петербургские учёные приблизились к разгадке вопроса зарождения жизни на Земле

Работа ускорит исследования в области создания искусственных клеток.
Фото: pxhere.com

Специалисты ИТМО в составе международной научной группы смоделировали химический механизм формирования молекул-коацерватов. Результаты исследования опубликованы в журнале Chem, передаёт RT.

Согласно популярной научной теории, эти молекулы были предшественниками первых одноклеточных организмов и положили начало жизни на нашей планете. Долгое время учёные пытались выяснить, как именно белковые молекулы собрались в первые организмы. Авторы работы частично подтвердили теорию о том, что белки образовывали особые комплексы под воздействием многочисленных факторов.

Для описания всех реакций учёные применили метод компьютерного моделирования. Ожидается, что работа не только поможет приблизить науку к пониманию того, как возникли первые земные организмы, но также ускорит исследования в области создания искусственных клеток и разработки технологий адресной доставки лекарств.

Напомним, ранее сообщалось, что петербургские учёные разработали препарат, помогающий при нейродегенеративных заболеваниях. Им можно управлять с помощью света, отслеживая распределение в организме.

Технологии