В эфире программы «Открытая студия» эксперты рассказали, почему в Петербурге резко подорожало такси.
По их мнению, на ценообразование влияют сразу несколько факторов — объективных и субъективных. Одна из ключевых — затраты на обновление таксопарка, рассказывает руководитель таксопарка Борис Орельский.
— Безусловно, ценник меняется. Есть множество факторов: объективные и субъективные. <...> Полтора года назад авто можно было купить за 900 тыс., сейчас дешевле 2 млн рублей машину не купить. Мы вынуждены обновляться, затраты растут сильно, и мы не можем сохранить старый ценник. Цена всегда будет расти. И понижаться не будет, потому что как только мы отобьём покупку старых машин, мы начнём покупать новые, — подчеркнул эксперт.
Ограничен и выбор машин для такси. Мировые гиганты покинули отечественный авторынок, и теперь предприниматели вынуждены искать альтернативные варианты.
— В стране ничего больше нет: ни «Логанов», ни «Солярисов», ничего, кроме АвтоВАЗа и китайских автомобилей. Ничего не ввозят. А таксопарк нужно менять каждые три года, так как машины изнашиваются, — добавил Орельский.
Немаловажный фактор — повышенный спрос со стороны пассажиров и небольшое количество водителей.
— Я могу сказать, что у такси цена формируется из разных факторов: время, место, спрос. Пришли таксопарки, водители. И если водители сказали, что они не почувствовали повышения цены и они хотят увеличить её ещё, агрегаторы сказали, что цена никак не выросла, — поделился мнением депутат ЗакСа Алексей Цивилёв.
Именно потому, что субсидирование такси в Петербурге не осуществляется, многие водители не согласны с условиями работы.
— В Москве такси субсидируются. Город помогает закупать машины. У нас другая история: мы субсидируем метро, общественный транспорт и т. д. А водители говорят, что не могут работать в таких ценовых условиях и хотят повышения цен и дальше, — резюмировал спикер.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге резко выросли цены на такси.