В Петербурге производство пива сократилось на 4,5%, а газированных напитков — на 6,7%. Об этом сообщил РБК со ссылкой на Петростат.
Большую роль грает и один из новых методов регулирования — дополнительная маркировка, которая требует дорогостоящего оборудования. Однако в пресс-службе оператора «Честный знак» 78.ru опровергли эту информацию.
Кроме того, маркировка не могла повлиять и не повлияла на объемы производства пива. По оценкам НИФИ Минфина ее вклад в себестоимость не превышает 14 копеек без учета стоимости кода маркировки. Таким образом, в перспективе шесть лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю.
— Что важно: маркировка начала внедряться с апреля текущего года только на кеги, а продукция в этой упаковке занимает лишь 12% рынка. Для кег показатель вклада в себестоимость еще ниже с учетом цены кеги от 2,8 тыс. рублей, а процесс нанесения является самым простым за счет низкой скорости разлива, добавили в пресс-службе «Честного знака».
Более того, по данным системы маркировки, с начала обязательной маркировки этой продукции зафиксировано не снижение, а рост объемов производства — на 6,5%. Около 80% производителей кег были готовы к маркировке заблаговременно, 97% производителей бутылок тоже заранее подготовились к новому этапу с 1 октября, ни один из них про сокращение объемов производства из-за маркировки не заявлял.
— И это было бы странно, так как процесс простой, стоимость технических решений — от 25 тыс. рублей. Кроме того, ЦРПТ ещё и компенсировал 50% стоимости оборудования пивоварам, а также предоставлял рассрочку на оборудование на три года, — заключили в пресс-службе.
Отмечается, что тренд на снижение объемов производства фиксируется в отношении всего рынка алкоголя, при этом производство пива снижается менее существенно, чем у другого алкоголя. К примеру, изготовление водки, коньяка и вина сократилось на 4,2%.
На рынок пива сейчас влияют в основном рост цен на сырьё, упаковку и инцидент с напитком «Мистер сидр», из-за которого россияне стали с большим подозрением относиться к аналогичной продукции.
Что касается газированных безалкогольных напитков, то здесь падение спроса связано с уходом системообразующих компаний Сосa-Cola и Pepsi-Cola. Кроме того, летом ввели акциз на сахаросодержащие напитки, из-за чего значительно выросли цены и упал интерес потребителей.
Ранее 78.ru писал, что из России может исчезнуть пиво Tuborg и Kronenbourg.