В Петербурге самое загруженное метро в мире, заявил в Открытой студии 78-го телеканала гендиректор саморегулируемой организации Ассоциация «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» Сергей Алпатов.
— На одну станцию у нас приходится почти 75 тыс. человек, что даже больше, чем в Шанхае. На одну станцию — 20 км площади города. У нас в половине муниципалитетов вообще нет метро, последние десять лет у нас метро практически не проектируется, — отметил Алпатов.
При этом эксперт транспортного развития территорий ООО «Лаборатория градопланирования» Илья Резников считает, что оценивать, сколько должно быть станций метрополитена в городе, — это спорно.
— Нужно смотреть на рельсовые виды транспорта в комплексе. Проблема в том, что метрополитена нет как раз в тех районах, где он нужен, — убеждён Резников.
Петербургу были выделены 602 млрд рублей — это очень большие деньги, отметил Алпатов.
— Согласен, что у нас нет людей: чтобы построить 20 станций к 2032 году, для этого в «Метрострое» должно быть примерно 15-20 тыс. человек. Значит надо менять технологии. В Москве, по сути, сделали то, что в Ленинграде было давным-давно. У столицы своя экспертиза, они проходят за три месяца, мы же экспертизу проходим год. Они быстро решают все вопросы по сносу зданий, по выводу каких-то площадок, — пояснил специалист. — Чтобы сегодня выполнить те задачи, надо уже проектировать и строить по пять станций метро в год. К 2028 году должны быть построены три станции глубокого заложения. Сегодня на это нужно шесть лет.
Резников добавил, что быть уверенным, что у нас что-то построят, можно ровно тогда, когда начнут строить.
— В целом скорость строительства метрополитена — 14 станций за десять лет. В среднем, можно считать, одна станция в год. Признаков того, что скорость увеличится, пока нет. В Москве метро начало активно строиться, когда там появилась сильная транспортная команда, — сказал эксперт.
По словам инженера Дмитрия Графова, в Москве более 80 станций метро — это станции глубокого заложения, и там условия заложения в целом гораздо хуже, чем в Петербурге.
— У нас исторически — чем глубже, тем лучше грунт, поэтому у нас самый глубокий метрополитен в мире. Коллеги абсолютно верно отметили тот момент, что большая разница по методу управления строительством метро, многое хорошее мы должны перенять: сокращение сроков проектирования, согласования выхода на экспертизу. Это целый комплекс проблем. Немаловажный аспект — создание единого оператора, который объединил бы функции генподрядчика, проектировщика и заказчика, — заключил специалист.
Ранее 78.ru писал о том, что в 2024 году Петербург потратит на строительство метро 30 млрд рублей.