Несмотря на трудности с лицензиями и пошивом костюмов, в Петербурге продолжают ставить мюзиклы. Об этом пишет «ДП».
Этот жанр особенно востребован и любим петербургской публикой, но при этом требует огромных затрат от организаторов. В последнее время количество музыкальных спектаклей значительно сократилось из—за отсутствия лицензий — их не продлевают зарубежные правообладатели.
Однако это не означает закат жанра на сценах Северной столицы: государственные и коммерческие театры продолжают играть прежние спектакли, а также активно работают над новыми проектами.
— У нас нет проблем с лицензиями, так как мы ставим мюзиклы отечественных композиторов. В нашем репертуаре пять мюзиклов композитора Максима Дунаевского. Максим Исаакович с удовольствием работает над постановками и часто приезжает к нам на спектакли, — рассказал заведующий литературной частью театра «Буфф» Дмитрий Изотов.
Ряды постановщиков пополняют не только новые, но и уже известные имена. Так, например, этой весной актриса Вера Свешникова презентовала собственный проект — мюзикл «Шагреневая кожа» по Оноре де Бальзаку, написанный Николаем Паниным и Валерием Прудниковым. У спектакля также появилась лицензия, которую можно продавать на территории России и за рубежом.
— Мы будем искать способы купить технику и надеяться, что рынок России сможет обеспечить запросы, — отметила Свешникова.
Сложная ситуация сложилась и с пошивом костюмов, но и с этим петербургские театралы научились справляться. Пока закупки зарубежной одежды и обуви невозможны, сценические образы заказывают либо у больших отечественных предприятий, либо у локальных творческих мастерских, имеющих опыт пошива театральных костюмов.
Ранее 78.ru рассказывал, что театр им. Комиссаржевской в новом сезоне обратится к прозе Набокова и Тургенева. Зрителям покажут спектакли «Трепет моего сердца» и «Месяц в деревне».