Минсельхоз уточнит позицию Nestle по повышению цен на продукцию и поищет «недружественные действия» со стороны швейцарской компании. Об этом пишет РБК со ссылкой на планы ведомства.
— На себестоимость готовой продукции могут оказывать влияние другие факторы, включая удорожание логистики, энергоресурсов, упаковки, импортных ингредиентов, повышение зарплат и прочие составляющие, — подчеркнули в Минсельхозе.
Швейцарская компания планирует поднять цены на продукцию с 4 сентября. Кроме того, подорожают заменители грудного молока (Nestogen, NAN, Gerber и Nestle), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars и «Хрутка»).
Торговым партнёрам Nestle объяснила, что цены на продукцию вырастут из-за серьёзного снижения курса рубля — более чем на 30% с начала 2023 года. Кроме того, товары станут дороже из-за роста мировых цен на какао бобы и сахар.
Ситуацию с ростом цен на продукцию Nestle 78.ru прокомментировала эксперт РАНХиГС Петербург Дарья Дочкина. Она подчеркнула, что подорожание детского питания — неприятная новость для семей с детьми.
— Однако оно [подорожание — прим. ред.] отражает текущую экономическую ситуацию и реальные затраты компании на производство. Компания Nestle уверяет своих клиентов, что продукты останутся высокого качества и будут соответствовать всем необходимым стандартам для детского питания. Однако покупателям рекомендуется обратить внимание на альтернативные бренды и продукты, чтобы сравнить цены и выбрать наиболее оптимальный вариант для своей семьи, — подчеркнула Дарья Дочкина.
Эксперт подчеркнула, что цены на отечественное базовое сырьё для производства детского питания и готовых завтраков остаются стабильными.
По словам Дочкиной, решение о повышении цен на детское питание вызывает определенные вопросы и обсуждения в обществе. Она добавила, что эти продукты являются важной составляющей здоровья и нормального развития детей.