Склонность к чрезмерному распространению личной информацией, «овершерингу», может упростить задачу кибермошенникам. По данным опроса «Лаборатории Касперского», 43% родителей публикуют материалы со своими детьми, 35% из них при этом делятся дополнительной информацией: геопозицией, именами, увлечениями ребенка.
Злоумышленники используют визуальные и аудиоматериалы для «цифрового киднеппинга», кражи информации о детях со страниц пользователей, сообщают «Известия».
— Например, преступник сгенерирует на основе данных аудиозапись или видеозапись, где голосом ребенка будет зачитана записка с требованием выкупа. Ребенок же может столкнуться с атаками позже, когда на основе его данных будет сгенерировано аудио, видео или фото, порочащее его репутацию или обвиняющее в нарушении законов. На наш взгляд, опасность такого постинга очевидна, — рассказывает аналитик исследовательской группы в Positive Technologies Яна Юракова.
Помимо этого, существуют еще десятки способов использования информации о ребенке в мошеннических целях, сообщают эксперты. Они считают необходимым усилить контроль и обеспечить введение новых правил для провайдеров интернет-услуг и социальных сетей, а также дополнительно информировать родителей об опасности «овершеринга».
— Основные общественные усилия сейчас должны быть направлены на обучение правилам цифровой грамотности именно родителей, — считает консультант по кибербезопасности компании F.A.C.C.T. Сергей Золотухин
В некоторых странах для сокращения подобных случаев транслируется социальная реклама. Она призывает пользователей ответственнее подходить к размещению личной информации.
Ранее 78.ru писал, что кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг».