До конца этого года автодилеры могут поднять цены на машины практически на 30%. Подробнее в причинах роста разобралась «Российская газета».
Такие колебания напрямую связаны с валютой. Эксперты говорят, что иномарки, завезённые в Россию по выгодному курсу, должны будут закончиться к осени, а потому новые партии могут стоить на 15-20% дороже.
Однако в первую очередь это касается автомобилей, поставляемых по параллельному импорту, успокаивают специалисты. Китайского автопрома такие изменения коснутся в меньшей степени — производители с востока нередко компенсируют валютные и логистические издержки.
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль рассказал «РГ», что 30% рост можно избежать только в том случае, если отечественные автозаводы увеличат производство, курс валют стабилизуется, а объёмы параллельного импорта вырастут хотя бы на треть.
— На сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет, ведь помимо курса валют, есть и другие проблемы, которые не позволяют ввозить в Россию большее количество автомобилей, тем самым влияя на прайсы, — отметил «Российской газете» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.