Общество
17:4911 апреля 2023

В некоторых районах Петербурга могут ограничить использование электросамокатов

24 апреля в Смольном рассмотрят этот вопрос.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Власти обсудят, можно ли убрать электросамокаты в некоторых районах Петербурга. Заседание по этому вопросу с участием депутатов Законодательного Собрания (ЗакС) и Комитета по транспорту состоится 24 апреля. Об этом 78.ru сообщил член комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе и депутат ЗакСа Алексей Цивилёв.

— К сожалению, по самокатам я — пессимист. Могу сказать, что в Париже вначале была скорость 20 км/ч на тротуарах. После страшного ДТП, в котором погибли люди по вине электросамокатчика, сделали 8 км/ч — это тоже не спасло. Сейчас они вообще закрыли эту историю. Если в Париже 15 000 самокатов, то у нас в городе уже 30 000, — подчеркнул Цивилёв.

Он напомнил, что с принятием новых поправок Министерства транспорта, владельцы электросамокатов платят налоги в федеральный бюджет. При этом инфраструктура для них делается за счёт региональных бюджетов.

Цивилёв уверен, что это «абсолютно несправедливо». Дело в том, что в Петербурге есть исторический центр, где при всём желании невозможно сделать отдельные дорожки для велосипедистов и электросамокатчиков.

— Сейчас мы сделали скорость 25 км/ч. Центр точно не справится. Я считаю, что это очень опасно, и 24 апреля мы будем подробно обсуждать, какая у нас инфраструктура создана. В том числе рассмотрим наши предложения по тому, чтобы ограничить в определённых районах города передвижение на электросамокатах. Это особенно опасно для детей и пожилых людей. Во-первых, они не успевают увернуться. Во-вторых, вес разрешённых электросамокатов — 35 кг, он больше веса ребёнка, а на скорости, по факту, убийца для ребёнка, — добавил Цивилёв.

Он считает, что в первую очередь электросамокаты нужно убрать там, где они опасны для пешеходов. Для этого на улицах можно установить специальные дорожные знаки. Также стоит напомнить ГИБДД, что это их зона ответственности, даже несмотря на то, что у них не хватает сотрудников.

— Далее мы должны определить дороги, где они [самокаты — прим.] могут ездить, где безопасно, где создана инфраструктура. Где она не создана — не пускать, нужно приоритет делать пешеходам, это моя принципиальная позиция. Мы не должны делать инструкцию, что нужно ближе к дому быть или прикрываться автобусной остановкой, чтобы тебя ни дай Бог не сбил бешеный электросамокатчик, — подытожил Цивилёв.

Напомним, что председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил доложить о происшествиях в Петербурге с участием электросамокатов. Недавно произошло сразу несколько случаев травмирования пешеходов, в том числе подростков, в результате наезда электросамокатов.

Заведующая приёмным отделением Педиатрического университета Ксаны Штернлихт заявила 78.ru, что в Петербурге зафиксировали всплеск травм из-за электросамокатов.

СамокатыЗаконопроектыДепутатыЗакСНесчастные случаи
Новости партнеров