Число судов, прошедших водные мосты Петербурга, по итогам прошлого года сократилось примерно вдвое — до 1565 кораблей. Об этом сообщает «Вечерний Санкт-Петербург» со ссылкой на данные «Мостотреста».
При этом в течение пяти лет с 2017 года этот показатель стабильно составлял около 3000 кораблей. Чаще всего по Волго-Балтийскому пути на территории Петербурга переправляют нефть и нефтепродукты, а также чёрные металлы и строительные грузы.
— Основная причина уменьшения объёма грузов и числа кораблей, которые прошли через мосты Петербурга, — санкции. У нас введён запрет на экспорт зерна, леса, металла, удобрений, — пояснили в компании «Волго-Балт».
Там также добавили, что сейчас происходит переориентация потока на внутренний рынок. Из-за закрытых границ металл и нефтепродукты практически перестали возить в порт для дальнейшей отправки, по реке шли в основном строительные грузы.
Напомним, в Петербурге 10 апреля начался сезон навигации.