В июне прошлого года были приняты новые правила для агрегаторов такси. В числе изменений появились такие пункты как запрет работы для водителей с судимостями и новые санкции для тех, кто не оплачивает штрафы за нарушение ПДД. Однако это не станет панацеей, как рассказал блогер и водитель такси Никита Садыков в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» 21 марта.
- Справка, которую внесли о несудимости, это замечательная история, только работать через агрегатор - это не единственный вариант. Я становлюсь таксистом, когда сажусь в желтый автомобиль с шашечками, получивший разрешение. Если мы предположим, что какой-то агрегатор попросил принести какую-то справку, а я это справку не предоставляю, я от этого не перестану быть таксистом, - объяснил Садыков.
Он также отметил, что в целом выступает за закон, поскольку сфере необходима регуляция.
- В целом я очень за то, чтобы "джунгли" в такси вырубались мачете. Я за то, чтобы все было урегулировано, чтобы в такси остались люди, которые адекватно выполняют все требования закона, который написан с целью зарегулировать то, что можно зарегулировать де-факто, - добавил блогер.
В то же время такой фактор как внешний вид такси многие эксперты называют не столь значительным, отмечая, что в новой редакции закона этот пункт внесён скорее формально. Так, например, автоюрист Андрей Попков назвал эту тему «маловажной».
- Они не могли не прописать в законе, что такси должны выглядеть определенным образом, они формально это прописали в формате "отстаньте от нас", - заключил юрист.
Эксперты в студии также отметили, что за последнее время доход таксистов вырос примерно на 30%, но соответственно выросли и расходы, при этом на расценках это значительно не сказалось. Такую мысль озвучил Андрей Попков, председатель профсоюза «Таксист», член экспертного совет комитета ГД по труду и соцполитике.
По нашим подсчетам, ничего не изменилось. Да, все подорожало, водитель стал зарабатывать меньше ввиду того, что автомобили подорожали, запчасти подорожавшие есть. Расценки в последний раз повышались где-то в сентябре. И с сентября ну были всплески, под Новый год, но они не изменились, - описал ситуацию Попков.