Ситуация с четырёхлетним мальчиком, которого во время занятий толкала и пинала репетитор-дефектолог, не могла не повлиять на развитие ребёнка, считает клинический психолог Татьяна Гилева.
— Как минимум потому, что он испытал травму в момент, когда взрослый, который должен был помогать ребёнку и находился с ним в близком контакте, стал небезопасен и стал применять физическое насилие. Возможно, если у мальчика хороший опыт других отношений, он сможет переработать это, главное — поговорить о чувствах, о том, что произошло, что с самим ребёнком все в порядке, а это просто взрослый человек не смог справиться со своим эмоциями, — поделилась с 78.ru специалист.
По словам психолога, если эта ситуация повторялась регулярно, то малышу будет сложнее доверять миру, если он в очередной раз повернулся к нему агрессивной стороной.
— Ребёнок с особенностями речи меньше может рассказать, меньше может защитить себя. Тогда работа специалиста необходима, чтобы он мог развиваться и перерабатывать стрессовые ситуации. Есть методы, которые позволяют работать и с неговорящими детьми. Это терапевтические методы: рисование, работа с песочной терапией, с игрушками, пластичными веществами. Важно понимать, что ребёнку необходимо вернуть ощущение безопасности. Что касается особенности детей неговорящих — важно, как среда к ним относится, и очень большую работу должно проводить родители, искать способы дополнительной, альтернативной коммуникации, — добавила специалист.
Ранее Следственный комитет начал проверку после публикации 78.ru об избиения дефектологом ребёнка в Петербурге.
Видео: 78.ru
Напомним, мать мальчика обратилась за помощью в редакцию 78.ru после того, как узнала, что приглашённая репетитор-дефектолог на протяжении нескольких занятий толкала, пинала и отвешивала подзатыльники её сыну. Приглашённая в качестве консультанта адвокат пояснила, что совершённое педагогом является основанием для возбуждения уголовного дела.