В эфире программы «Открытая студия» на телеканале «78» эксперты обсудили судьбу дискаунтеров — магазинов с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. По словам председателя комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Дмитрия Чтецова, рост по дискаунтерам однозначно есть. Однако качество продукции оставляет желать лучшего.
— У меня был случай: купил рис, начал промывать, а рис изволил раствориться. Его сделали из прессованной рисовой пыли, — поделился Чтецов.
О негативной тенденции также заявил генеральный директор торговой компании Александр Мышинский.
— Люди стали покупать самый дешевый товар, который есть на полке. При этом влияние качества на выбор продукта стало менее очевидно, чем было раньше, — отметил Мышинский.
Генеральный директор аналитического агентства Иван Федяков отметил, что всё дело в спросе и доходах потребителей.
— Производители и ритейлеры подстраиваются под спрос, они продают ровно то, что пользуется спросом. У потребителей действительно нет денег. Они [производители] лишь зеркало того, что происходит в экономике и с доходами населения. Ритейлеры, действительно, перестали верить в то, что доходы населения будут расти. Стали подстраиваться под новую картину и делать ставку больше на развитие магазинов для бедных, это не дискаунтеры, — рассказал Федяков.
При этом генеральный директор торговой компании Александр Мышинский заявил, что бояться низких цен не стоит. Покупателям он посоветовал быть разумными и «включать голову».
— Если уверен в этом магазине, то можешь смело идти покупать. То же самое касается производителей, — отметил Мышинский.
Его поддержал Чтецов.
— В идеале брать стандартно то, к чему привыкаешь, но всё же стремиться к чему-то новому. Нужно смотреть на производителя, смотреть на состав. Не всегда низкая цена это показатель некачественного товара, — заявил он.
Ранее 78.ru писал, что уральский дискаунтер «ДоброЦен» ищет помещения для открытия магазинов в Петербурге.