Наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовались автомобили корейских марок Kia и Hyundai, которые покупал примерно каждый десятый (10% и 9% соответственно). Об этом свидетельствуют данные сервиса «СберАвто» и платёжного провайдера «ЮKassa».
Первую по популярности тройку замкнула Lada, которую выбирали 8% покупателей. Также в пятёрку вошли Nissan (7%) и Toyota (6%).
Самой популярной моделью 2022 года стал Hyundai Solaris. За ним расположились Kia Rio, Lada Granta и Ford Focus.
Из китайских автомобилей наибольшим спросом пользовались марки Chery (44%), Haval (14%) и Geely (13%). Самыми востребованными моделями стали Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro бренда Chery.
У россиян наиболее популярны оказались японские автомобили с долей сделок в 23%. Далее следуют корейские (20%), немецкие (19%), российские (12%), американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) машины.
Средний чек на онлайн-покупку автомобилей в прошлом году составил 980 тыс. рублей, что на 190 тыс. больше, чем годом ранее. При этом 89% машин было приобретено в кредит, что на 19 процентных пунктов больше, чем в 2021 году. Чаще всего авто приобретали онлайн в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Уфе.
Напомним, ранее сообщалось, что средняя стоимость автомобиля с пробегом в Петербурге в 2022 году составила 615 тыс. рублей, что на 165 тыс. рублей больше, чем по России в целом. Чаще всего россияне покупали машины в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей — на них пришлось 86% от общего числа продаж. Каждый десятый (10%) приобретал автомобиль стоимостью от 1,5 до 3 млн рублей. Остальные брали авто дороже 3 млн.