Ведущий юрист Северо-Западного клуба защиты прав туристов в беседе с корреспондентов 78.ru рассказал, что делать пассажиру, если авиакомпания потеряла багаж.
Эксперт отметил, что ответственность за сохранность сумок и чемоданов несёт авиакомпания. Однако бывают и исключения. Так, например, сохранность багажа становится «головной болью» туроператора тогда, когда путешественник оформляет авиаперелёт, входящий в состав турпродукта.
Пассажирам, чей багаж потерялся при перелёте, лучше в первую очередь обратиться на специализированную стойку по розыску утерянных сумок и чемоданов. Там необходимо заполнить форму. Если багаж найдут, то его доставят по указанному адресу.
— Бывают случаи, когда багаж теряется окончательно — тогда пассажир имеет право на компенсацию. Это зависит от нескольких факторов, в частности, от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, ратифицировала ли данная страна Монреальскую конвенцию, устанавливающую ответственность перевозчиков, и также это зависит от внутреннего законодательства, — подчеркнул юрист.
По решению России, конвенция была ратифицирована. Однако изменения в воздушный кодекс не вносили. Стоимость багажа не задекларировали. Поэтому пассажиры имеют право на компенсацию в 600 рублей на 1 кг веса багажа.
Напомним, что в понедельник утром пассажиры рейса Ташкент — Петербург не смогли найти багаж. Несколько десятков человек выстроились в очередь, чтобы написать заявление на розыск.