17:523 января 2023

Учёные СПбГУ открыли новые виды выносливых тихоходок

В будущем исследователи планируют дать беспозвоночным полную характеристику.
Фото: Hecker/Sauer/globallookpress.com

Сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета и Зоологического института РАН обнаружили четыре новых вида тихоходок — беспозвоночных, способных адаптироваться для жизни практически в любых условиях.

Как рассказали в пресс-службе СПбГУ, учёные нашли на северо-западе России сразу 11 видов тихоходок, четыре из которых оказались совершенно новыми для науки. В будущем исследователи планируют детально описать новые виды и дать им полную характеристику. Отмечается, что для изучения найденных тихоходок специалисты применили молекулярный метод, не требующий расшифровки всего генома, — ДНК-баркодинг. Для него достаточно получить небольшой участок одного гена, что существенно облегчает исследование.

Фото: пресс-служба СПбГУ

По словам руководителя проекта, старшего преподавателя кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ Дениса Туманова, проведённое исследование стало уникальным: первым в России и вторым в мире целенаправленным фаунистическим исследованием тихоходок методом ДНК-баркодинга.

Ранее 78.ru писал о том, как петербургские учёные открыли новый вид улиток, живущих на «крыше мира».

НаукаИсследованияПриродаВузы