Прямой эфир

Пассажирам задержанных в Пулково рейсов напомнили об их правах

Алёна Зиновьева
22 декабря 2022, 14:41
Сегодня в петербургском аэропорту позже назначенного времени вылетят более 10 рейсов.
Фото: Bodo Marks/globallookpress.com

В четверг, 22 декабря, в Пулково задержали вылет более 10 рейсов. В связи с этим специалисты регионального управления Роспотребнадзора напомнили пассажирам об их правах.

В частности, у пассажиров есть право на отказ от полёта. В этом случае перевозчик будет обязан вернуть стоимость билета, даже если он был «невозвратным». Также пассажир вправе обратиться в авиакомпанию с претензией о возмещении убытков, которые понёс из-за задержки рейса (например, сорвались оплаченные экскурсии, или пассажир опоздал на поезд). К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев.

У пассажиров также есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета.

Кроме того, при задержке рейса пассажир может получить бесплатные дополнительные услуги. В их числе размещение в гостинице, хранение багажа, прохладительные напитки, горячее питание и пр.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ.

Ранее 78.ru писал, что в Пулково сегодня задержали самолёты в Баку, Магнитогорск, Тамбов, Архангельск, Новосибирск и др. Время задержки составляет один-три часа. О причинах задержки не сообщается.