Китайские импортёры не намерены поднимать цены на автомобили, даже если курс доллара будет расти. Иностранные машины могут подорожать максимум на 5-10%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на гендиректора «АВТОDOM Подписка» Максима Шишко.
Эксперт считает, что иностранные производители не спешат выводить на российский рынок премиальные бренды. Они больше ориентированы на американский и европейский рынки.
— Те бренды, которые у нас уже присутствуют, тоже не спешат выводить новые модели и наращивать объёмы. Экономически потенциал для снижения цены есть, но они докупают риски, и мы в итоге платим больше. Политически потенциала снижения цен пока не видно, — подчеркнул Максим Шишко.
На данный момент доля китайских автомобилей на российском рынке составляет около 15% — это 120-130 тыс. машин: где-то 25 тыс. Geely, около 20 тыс. Haval, чуть больше Chery, дальше идут более мелкие бренды.
По оценке Максима Шишко, в 2022 году продажи китайских автомобилей по объёму упали год к году. При этом общая их доля выросла. Не исключено, что в следующем году продажи китайских автомобилей будут расти.
Ранее 78.ru писал, что Петербург вошёл в десятку регионов-лидеров по доступности автомобилей в России.