Экономика
13:4413 декабря 2022

Эксперты объяснили, чем и как удалось заменить ушедшие иностранные бренды в Петербурге

Многие отечественные ритейлеры начали менять формат работы.
Фото: pexels.com

Эксперты объяснили, чем и как удалось заменить ушедшие иностранные бренды в Петербурге, ведь в магазинах города после февральских событий становится всё меньше знакомых зарубежных вывесок. Многие торговые точки либо закрылись, либо ждут решения главного офиса об их дальнейшей работе в России, передаёт «Вечерний Санкт-Петербург».

Ещё зимой аналитики отмечали, что заменить ушедшие компании в кратчайшие сроки будет просто некем, многие площади останутся пустыми: о приостановке деятельности в феврале заявили сразу 180 брендов. Однако за девять месяцев года на рынок вышли пять новых брендов: из Китая, Казахстана, Турции и США, правда пока ни один из них не начал работу в Петербурге.

Кроме того, на фоне ухода с рынка западных компаний российские бренды получили новые возможности для увеличения аудитории. В частности, в петербургских ТРЦ в этом году начали работу следующие бренды: Grunge John Orchestra. Explosion, Loloclo, Youwanna, Emka, универмаг российских дизайнеров Slava и Slava Kids, Buzina. Также о выходе на российский рынок задумываются компании из Казахстана, Белоруссии, Армении и Турции.

Для занятия новых ниш ритейлеры планируют менять и формат работы. К примеру, Melon Fashion Group увеличит размеры и число торговых точек, в ассортименте бренда Zarina появится мужская одежда, под маркой Befree помимо одежды будут продавать обувь, бельё и спортивные вещи. А группа компаний «Ташир» ещё в июле запустила новую сеть товаров для дома Zebra Home.

Как отметила дизайнер, основатель модного дома KOGEL Ася Когель, за последние несколько лет выросло количество отечественных брендов. Однако условия аренды в ТРЦ как были тяжёлыми и дорогими для локальных брендов, так и остались. Выход на рынок нового fashion-ритейлера сегодня обходится дороже, чем раньше: закрылись многие маркетинговые инструменты и каналы продаж через известные соцсети, выросли затраты на производство и логистику. Сегодня конкуренция на рынке очень высокая, однако это скорее плюс, уверена она.

— Ведь только в конкуренции и разнообразии выбора рынок развивается, — добавила Когель.

Ранее 78.ru писал, что в Петербурге откроются магазины белорусских и казахстанских брендов.

МагазиныЭкономика
Новости партнеров