Минздрав издал методические рекомендации для врачей о том, как общаться с пациентами во время дистанционных консультаций. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
Медиков и персонал больниц призвали не использовать фразы и интонации, демонстрирующие безучастность и безразличие. Также следует отказаться от оценочных суждений, прямых или завуалированных оскорблений и фраз, не несущих конкретного смысла.
Так, обращения «женщина», «девушка», «молодой человек» и «мужчина» предложили заменять именем пациента или местоимением «вы». Вместо «ваша проблема» лучше говорить «наш вопрос» или «наша с вами ситуация». Вместо фразы «что вас ещё не устраивает?» следует извиниться и спросить, чем ещё можно помочь. Кроме того, запрещены уменьшительно-ласкательные слова и выражения «не могу» или «не можем».
Во Всероссийском союзе пациентов заявили, что это шаг в направлении пациент-ориентированного подхода в здравоохранении. В свою очередь некоторые эксперты считают, что свои «стоп-слова» должны быть и для пациентов.
Напомним, ранее специалисты министерства здравоохранения разработали памятку для населения по профилактике и лечению гриппа, COVID-19 и других ОРВИ. В ней они назвали симптомы, которые никак нельзя игнорировать. Основными симптомами любой простуды являются боль в горле, кашель, насморк, температура. Их можно лечить в амбулаторном режиме. Однако человек должен немедленно обратиться к врачу, если у него есть постоянная ломота в теле, появляются внезапные головокружения, температура тела держится выше 38 градусов, постоянно тошнит, имеются проблемы с дыханием или чувство тяжести в груди или в брюшной полости.