Бренды из Казахстана и Беларуси планируют занять место ушедших зарубежных компаний, которые покинули российский рынок из-за начала СВО в Украине. Об этом пишет РБК со ссылкой на участников рынка.
Из стран ближнего зарубежья, в первую очередь Беларуси, на российском рынке можно будет увидеть такие бренды, как Milavitsa, Mark Formelle и NELVA. Казахстан может прийти в Россию с Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman и другими.
Так, например, белорусский бренд Mark Formelle сейчас ведёт переговоры с пятью торговыми центрами, чтобы открыть свои магазины в Петербурге. По словам руководителя управления розничных продаж в РФ Светланы Дмитриевой, в этом году в Северной столице уже открылись шесть магазинов. Петербуржцы интересуются лимитированными капсульными коллекциями.
За текущий год доля свободных площадей в ключевых ТЦ выросла на 1,9% — до 12,6%.
— Такой уровень вакансий является рекордным для рынка. В Петербурге такого не было никогда, — утверждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Представители российского рынка ожидали, что с уходом западных брендов, освободившиеся площади займут азиатские бренды. Но они пока не спешат в Россию.
Как правило, цикл выхода нового бренда на российский рынок занимает в среднем полтора-два года. Из-за этого, по мнению Хакбердиевой, есть вероятность, что остальные «вакантные места» займут российские компании.
Ранее 78.ru писал, что петербуржцам рассказали, как сильно изменились цены на новогодние подарки.