Заводом Nissan в Петербурге начнёт управлять «Автоваз», а в столице на бывшем предприятии Renault уже выпускаются «Москвичи». Ситуацию прокомментировал заместитель декана факультета экономики и финансов РАНХиГС Давид Тереладзе.
— Качество машин будет несравнимо с теми, что у нас продавались раньше, потому что их произведут на основе российских деталей. При этом нам, конечно, нужно сохранять рабочие места, поэтому свой автопром нам нужен, поэтому мы будем его развивать, — сказал в интервью 78.ru Тереладзе. — Думаю, что они будут дороже — на уровне иномарок с учётом санкций и того, что у нас нет своих технологий — по факту у нас здесь была только сборка, а двигатели были немецкие и французские. Сейчас будем производить полностью своими силами, а значит закупать оборудование, станки. Так что, цена может оказаться даже значительно выше иномарки — потребитель пострадает, потому что будет покупать машину по более высокой цене и ниже качеством, по крайней мере, пока.
По его словам, мы должны заменить массовые марки российскими, однако построить всю автопромышленность полностью с нуля не получится — на это нужны годы.
— Думаю, что количество рабочих мест увеличится. Потому что у нас нет таких технологий. Западные технологии предусматривали минимизицию количества рабочих мест, автоматизацию. Технологии и оборудование, которые остались, не будут пригодны для производства того же «Москвича», — заключил он.
Специалист уточнил, что ожидает удорожания производства из-за увеличения количества рабочих и необходимости закупки оборудования для создания производства.
Ранее 78.ru писал о том, что управлением площадкой компании Nissan в Петербурге займётся российский производитель «Автоваз».