Согласно статистике Автостата, на 1 июля этого года в Петербурге зарегистрировано 852 электрокара. Это 0,5% от объёма всех легковых автомобилей в городе.
Несмотря на то, что в последние годы не было стремительного пополнения автопарка электрокарами, в ближайшие годы всё может измениться. «Вечерний Санкт-Петербург» рассказал, как в городе создают условия для электроавтомобилей.
В региональной программе Петербурга есть кампания по увеличению количества ЭЗС. С 2020 по 2023 год была поставлена цель повысить спрос на электроавтомобили, снизить уровень вредных выбросов и увеличить количество зарядных станций до 95. Сейчас город насчитывает 83 ЭЗС. Среди них есть колонки как быстрой, так и медленной зарядки.
В ближайшие годы «Россети Ленэнерго», владеющие половиной станций в городе, планирует расширить свою сеть в 2,5 раза. Также эксперты предрекают глобальный переход городского транспорта на более экологичный формат.
— В Санкт-Петербурге дефицита быстрых ЭЗС сейчас нет, но если учитывать рост продаж самих электромобилей, а Россия соответствует глобальным трендам ежегодного роста рынка на 40—60%, то в среднесрочной перспективе появится существенный спрос на ЭЗС на местах парковки, — прогнозирует генеральный директор компании-производителя зарядных станций «Яблочков» Алексей Моторенко.
Ранее завод «Москвич» обещал произвести к концу 2023 года 50 тыс. автомобилей.