Культура
12:4328 ноября 2022

Историк моды Вовк о «русской» рекламе Dior: «Не только в России растут берёзки»

При этом он подчеркнул, что на протяжении 20 века многие дизайнеры, в том числе из Парижа, вдохновлялись Россией.
Фото: instagram.com/dior*

Историк моды, создатель Анатоль Вовк высказался о «русской» рекламе Dior в беседе с 78.ru.

В первую очередь, он напомнил, что на протяжении 20 века многие дизайнеры, в том числе из Парижа, вдохновлялись Россией. И говорить о том, является ли этот ролик отсылкой именно к нашей стране, сложно, необходимо дождаться комментариев официальных представителей модного дома, которые скажут, какую страну они имели в виду. Вовк отметил, учитывая сегодняшнее положение дел, не всегда понятно, что хочет сказать тот или иной модный дом.

— Да, безусловно, здесь можно увидеть славянские мотивы, славянскую одежду, некоторые отсылки и к России, и к другим странам, остаётся лишь ждать официального подтверждения. Если это будет русская коллекция, то, конечно, это будет интересно, потому что Dior давно не вдохновлялся ничем русским в отличие от, скажем, Chanel или Yves Saint Laurent. Но не только в России растут берёзки. Конечно, это всё славянская тематика, хотя что именно они хотели этим сказать, непонятно. Там же история не только с берёзками, если смотреть глубже, можно увидеть и другие отсылки. Если они подтвердят, то тогда мы будем говорить о том, что да, это Россия, и таким образом они хотели привлечь русскую аудиторию, а то, что люди пишут в комментариях — это не значит, что это правда, — уверен Вовк.
Фото: t.me/istorikmod
Фото: t.me/istorikmod

Эксперт подчеркнул, что коллекция вышла очень красивая, яркая и даже отчасти скандальная.

— Наверняка, некоторые уже отписываются от соцсетей Dior. Все эти парафразы и реминисценции в рекламе есть, но они общие. Конечно, модный дом сначала должен был выпустить пресс-релиз, а потом уже это видео, а то сейчас начнётся противостояние славянских культур, в котором каждый будет тянуть на себя. Обычно все коллекции и тизеры коллекций комментируются, и это установленные правила, от которых нельзя отходить, потому что потребитель должен понимать, что он покупает. Мы живём в ужасное время, когда за использование какой-нибудь верёвочки, подсмотренной в традиционном славянском костюме, могут подать судебный иск, выставить большую сумму за апроприацию того или иного мотива, — объяснил он.

Историк моды добавил, что если эта коллекция станет скандальной, то камни полетят в прямом и переносном смысле от разных культур.

— Что догадываться: хайп это или искусство или отражение того, что происходит в обществе? Мы не можем. Может быть, дизайнер просто увидел какую-нибудь картину и ей вдохновился, — заключил он.

Ранее 78.ru писал, что ушедший из России Dior заподозрили в скрытой рекламе «русского стиля». Реклама новой коллекции одежды и аксессуаров Cruise 2023 модного дома поразила интернет-пользователей. Комментарии появились под размещёнными в соцсетях французской компании фото и видео с моделями, позирующими в белых костюмах и длинных кружевных платьях на фоне заснеженных берёз. В кадре также присутствовали обувь и сумки с узорами. На сайте бренда отмечается, что при создании последних дизайнер вдохновлялся испанскими мотивами.

Видео: instagram.com/dior*

Однако пользователи увидели в рекламе рождественской коллекции отсылки к русской культуре и обвинили Dior в том, что европейская компания косвенно поддерживает Россию. Другие же комментаторы считают, что берёзки растут во множестве стран, поэтому считать рекламу «пророссийской» является преувеличением.

*Соцсеть Instagram запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мода
Новости партнеров