С начала года страховые компании обработали более 3,5 млн обращений россиян, связанных с оказанием медпомощи. Об этом на пресс-конференции МИЦ «Известия» сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
По его словам, в системе ОМС много участников, но самый главный — это человек. Любая страховая организация является представителем института во всех институтах. С другой стороны, существует единая система сотрудников организаций. Именно они взаимодействуют с пациентом на всех этапах оказания медпомощи.
— Если говорить об эффективности, то здесь нужно измерять востребованность call-центров, которые, как и экстренные службы, работают 24/7. Мы зафиксировали рост обращений в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, — подчеркнул Кузнецов.
В том году людей интересовало, как медики помогают при коронавирусной инфекции в федеральных учреждениях. Теперь ситуация изменилась. Безусловно, людей также интересует, как лечиться в амбулаторных условиях. А вот число обращений, связанных с госпитализациями при ковиде стало гораздо меньше.
— В сентябре более 54 млн взаимодействий с пациентами приходилось на страховые компании. Возникают и вопросы, которые не решаются так быстро — это касается качества медпомощи или сложностей, которые возникают при её оказании, — рассказал вице-президент союза страховщиков.
Страховые компании выявили более 54% нарушений, связанных с порядком, стандартом или клиническими рекомендациями при оказании медпомощи. Каждое второе связано со сроками.
Заместитель начальника Управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования Инга Цветнцих утверждает, что при обращении за медпомощью, человек может отрегулировать какие-то моменты на уровне той или иной организации.
— Если взаимопонимания с администрацией организации достичь не удалось, нужно обращаться к защитникам прав застрахованных в страховую организацию. Они помогут в случае нарушения прав. Информация доступна на бумажном полисе ОМС, который, несмотря на появление штрих-кодов, также остаётся, — поделилась Цветцих.
Ранее 78.ru писал, что Петербург оказался одним из лучших по диспансеризации населения. Чаще всего у петербуржцев выявляли злокачественные новообразования, болезни системы кровообращения и сахарный диабет.