Новости компаний
09:0828 октября 2022

Эксперты рассказали, кто в Петербурге займёт место ушедших известных брендов

Множество турецких компаний уже вышло на российский рынок.
Фото: JesúS HellíN/globallookpress.com

На сегодняшний день из России ушли более 1100 брендов, примерно столько же находятся в стадии обдумывания и ожидания, ещё 500 компаний говорят о том, что они уже находятся в процессе ухода. Об этом в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» заявила член ассоциации брендинговых компаний России Елена Юферова.

— У нас было где-то 2600 иностранных компаний: это и хорошо знакомые Pauling, McDonald's, а есть какие-то, которые мы даже не знали — например, датская мебельная компания Jysk. Есть и бренды, бизнес в России для которых из всего мирового занимал только 1%, а есть такие, как IKEA, которые вложили в Россию несколько миллиардов долларов, для них это менее приятно. Сейчас у компаний есть несколько стратегий: выжидательная или стратегия, когда компания полностью продаётся (например, McDonald's, помещения которого не пустуют, просто они теперь по-другому называются). Интересно, как это отразится на экономике, на поставках, на людях, которые к этим продуктам привыкли, — отметила Елена Юферова.

По словам президента Союза торговых центров Россия-Беларусь-Казахстан Булата Шакирова, свято место пусто не бывает. Он выразил уверенность, что пустые площадки, которые будут образовываться, в итоге займут.

— По ТЦ можно видеть, что многие площадки уже заняты. У нас очень активно работают турецкие коллеги, множество турецких брендов уже вышло на российский рынок — у них есть более 500 качественных брендов, и многие из них откроются у нас и в этом, и в следующем году. По поводу выжидательной позиции: мы ожидали, что многие ушедшие компании в итоге вернутся, и часть из них продала свой бизнес или сделала реконцепцпию — та же Zara. Самая большая потеря — это, конечно, IKEA, всё-таки 10 тыс. сотрудников уволены. Но я уверен, что эта ниша будет занята, найдутся бизнесмены, которые захотят вложиться в Россию. В той же Москве количество закрытых магазинов сейчас снижается большими темпами, — подчеркнул Булат Шакиров.

Он также добавил, что большой толчок к развитию получили российские бренды Zarina, Love Republic и BeFree, которые активно занимают освободившиеся площадки. Также на российский рынок планирует выходить турецкая сеть гипермаркетов Boyner.

Напомним, ранее сообщалось, что компания IKEA нашла потенциальных покупателей на покупку своих фабрик в России.

Торговля
Новости партнеров