Генеральный директор компании Moby Spl Сергей Котенев поделился с журналистами подробностями общения с калининградскими властями по поводу «Принцессы Анастасии».
По словам Котенева, ещё в апреле был разработан бизнес-план, в рамках которого предлагалось приобрести паром.
— Да, это судно 1986 года, но до 2025-го оно не будет требовать вложений. Мы предлагали купить паром по цене металлолома плюс премия 30%. Всего это около 12—13 млн евро, что не превышает 1 млрд рублей. Ни о каких нескольких миллиардах речи не шло. Мы предлагали очень выгодную стоимость — на рынке эти суда стоят в разы больше, — сказал он в интервью «Невским новостям».
Гендиректор Moby Spl отметил, что история должна была быть субсидиарная, чтобы сравнять стоимость билета со стоимостью полёта на самолёте.
— Проект, который давно и активно обсуждался, был предоставлен правительству региона. Но в Калининграде нет инфраструктуры для приёма судов, — пояснил Котенев.
В планах было использовать лайнер как шаттл между Петербургом и столицей Янтарного края. Предлагалось поставить судно под компанию с госучастием, чтобы были субсидии, поскольку речь шла не только о перевозках, но и о социальном подтексте.
— Расчётная цена билета в рамках бизнес-плана была около 3600 рублей. Судно можно было бы использовать как плавучую гостиницу, для перевозки грузов спецназначения, для размещения специального контингента. Правительству области был предложен проект по созданию национального круизного оператора. Можно развивать торговлю на борту, проводить развлекательные мероприятия, открыть бары рестораны. Из этого судна можно извлекать прибыль, — подчеркнул Котенев.
Он добавил, что Калининград никак не может достроить порт «Пионерский». В случае его достройки предлагаемый проект мог бы стать коммерческим, однако пока инфраструктура отсутствует.
— Мы должны были до 1 июня подписать соглашение, но правительство области неожиданно отказалось от проекта. И судно ушло из Мурманска в Средиземное море. В настоящий момент оно стоит на дообрудовании в порту Мессина в Италии, готовится к работе в этом регионе, — резюмировал Котенев. —"Анастасия» уже не вернётся в Петербург. Время упущено.
Ранее 78.ru писал о том, что власти Калининградской области отказались от запуска круизов на пароме «Принцесса Анастасия» между Калининградом и Петербургом ввиду высокой стоимости проезда и трудностей с обслуживанием в случае поломки.