Прямой эфир

Российская авиация может остаться без основного самолёта

Алёна Зиновьева
25 августа 2022, 09:07
Речь идёт о ТВС-2МС — современной модификации «кукурузника» Ан-2.
Фото: пресс-служба авиации России

Малая авиация России может остаться без основного самолёта ТВС-2МС. По данным «Известий», Минпромторг отложил финансирование замены американского двигателя и винта на российский аналог до момента сертификации самолёта.

Производитель ТВС-2МС — новосибирское предприятие «Русавиапром» — попросил выделить из госбюджета 9 млрд рублей на разработки. Отмечается, что компания уже выпустила 24 самолёта ТВС-2МС, из них 17 находятся в эксплуатации в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. Они перевозят пассажиров и грузы в труднодоступные районы.

ТВС-2МС является современной модификацией «кукурузника» Ан-2. Это единственный российский самолёт для малой авиации, эксплуатация и производство которого продолжаются до сих пор. Разработчик борта — новосибирский институт «СибНИА им. Чаплыгина» — уже подал заявку на получение сертификата, но эта процедура дорогостоящая и может затянуться на годы.

Ранее 78.ru писал, что петербургские учёные разработали мастер-модель авиационного двигателя.