«Заминировавший» самолёт в Пулково карельский депутат Михаил Баев рассказал о случившемся. Его письменный ответ с объяснением ситуации оказался в распоряжении 78.ru.
Он отметил, что должен был улететь в Самару 21 августа. Для этого он заблаговременно прибыл в Пулково и занял очередь к стойке регистрации. Пассажиров было очень много, всего работало около 10 стоек.
— Регистрация велась на 4 рейса: Самара, Сочи и ещё два города. Никаких объявлений о ходе регистрации ни по громкой связи аэропорта, ни со стороны регистраторов о том, что регистрация на рейс заканчивается с просьбой подойти вне очереди не было. Когда впереди меня в очереди осталась одна семья, я поднял на монитор глаза над стойкой и увидел, что строчка с рейсом «Самара» исчезла. Я спросил у регистратора «в чём дело?» и получил ответ, что регистрация закончилась.
По его словам, то же самое произошло на других стойках. Всего не прошедших регистрацию оказалось семь человек. Все вместе они обратились к старшему регистратору, однако их отправили в кассу авиакомпании и сказали, что деньги не вернут: предложили купить новые билеты на другие рейсы или даты.
Так, Баев вновь купил билеты и стал ждать. Пока он стоял в очереди, стал свидетелем аналогичной ситуации, которая произошла утром: неожиданно регистрация на рейс «Мин-Воды» закончилась, и её не прошли 5-6 человек, стоящих в очереди. Возмущение пассажиров нарастало.
Затем Баев прошёл регистрацию на свой рейс и стал ждать посадки.
— Примерно в 15:01 сотрудница у стойки объявила, что посадка заканчивается. Зал маленький, максимальное удаление от стойки 7-8 метров. Услышав объявление, я встал и пошёл к стойке. Вместе со мной пошли к стойке ещё восемь человек. До формального окончания посадки оставалось 3-5 минуты. Однако представитель авиакомпании объявил, что посадка закончена, собрал бумаги и ушёл. Пассажиры были возмущены таким отношением, пытались пройти на посадку, но двери были закрыты, — объяснил он.
Пока разгневанные пассажиры собирались идти к представителю авиакомпании, Баев понял, что самолёт к тому моменту улетит.
— Нужно было принять быстрое и действенное решение, чтобы задержать вылет до рассмотрения вопроса. Вины девяти пассажиров в этом не было. Перебрав возможные варианты, я выбрал звонок на «102». Звонил со своего телефона т. к. из прошлой службы знаю, что для определения моего местонахождения нужно 10-15 минут. Этого времени было достаточно для общения с представителями компании, но мало для принятия решения о следственных действиях в самолете. Я знал, что после звонка на этот рейс я не попаду, но смогу помочь остальным восьми пассажирам, поскольку привык бороться с беспределом и брать на себя заботу о близких. Если бы я был один, то звонить бы не стал, но вместе со мной пострадало еще 8 человек, которым я хотел помочь, — прокомментировал Баев произошедшее.
Ранее 78.ru писал, что опаздывающий на рейс петербуржец решил «заминировать» самолёт в Самару. В отношении него возбуждено уголовное дело.