В Петербурге официально стартовало строительство трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». Для Северной столицы этот проект — более, чем долгожданный: новые трамвайные пути в городе на Неве не прокладывали 30 лет. Линия не только свяжет три крупных жилых массива, но и обеспечит Пушкинский район современной инфраструктурой: несколькими путепроводами, новым депо и первым в стране трамвайным вокзалом.
Этой шпале суждено стать первой в будущей трамвайной линии. На стройку её отправляют с подписями — губернатора Александра Беглова и руководителей компаний-инвесторов. Масштабное строительство стартовало: Купчино, Шушары и Славянку свяжут 21 километр путей, по которым будут ходить современные и безопасные трамваи. Строительство стало возможным благодаря государственно-частному партнёрству с участием «Газпромбанка», реализующего стратегию создания инфраструктурного мегаигрока. Реализует проект совместная компания банка и Группы «АБЗ-1» — «БалтНедвижСервис».
— Для нас трамвайные линии — это один из таких векторов развития, мы готовы инвестировать свои ресурсы в строительство таких линий и в Санкт-Петербурге, и в других крупных городах. Пассажиропоток достаточно прогнозируемый и всегда растёт, поэтому мы считаем, что такие проекты, безусловно, будут востребованы, — отметил первый вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов.
Конечная станция маршрута будет прямо у метро «Купчино», здесь возведут первый в России трамвайный вокзал. В крытом павильоне с турникетами и местами для отдыха пассажирам будет куда комфортнее ожидать свой транспорт.
Впрочем, процесс этот не затянется: 22 трамвая будут следовать с интервалом в пять минут. Весь путь по новому маршруту займёт у пассажиров чуть больше получаса. Строительство разделят на две очереди, первая — участок до Шушар.
— Это совершенно новое слово в трамвайном движении, а для нашего города, как для столицы трамваев всего мира, а наш город признан трамвайной столицей всего мира, это очень важно. То есть мы не остались в прошлом, мы не остаёмся в настоящем, а мы двигаемся дальше в будущее, — подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.
Предполагаемый пассажиропоток новой линии составит 13 миллионов человек, и это — только в первые годы, ведь жилые кварталы стремительно разрастаются.
— Я могу сказать, что лет тридцать в России не строились новые трамвайные сети такие современные, не просто реконструировались старые, а вот именно из новой точки, где транспортная доступность серьёзно страдала, сейчас появляется новое и современное транспортное сообщение, и развитие города просто требует таких сетей, такого сообщения, — заявил Алексей Чичканов.
— Дальше — от Шушар до Славянки — это второй этап, но они будут развиваться параллельно. То есть если первый этап будет введён через полтора-два года, то второй этап будет уже закончен на третий год стройки. В первом-втором квартале 2024 года оба этапа должны быть введены, — пояснил руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин.
Но масштабный проект подразумевает также и принципиально новую инфраструктуру: например, мост протяжённостью 1300 метров — он появится над кольцевой дорогой в Шушарах — и ещё шесть других инженерных переходов.
Строительство трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка» уже называют крупнейшим концессионным проектом в России. Проектно-сметная документация по проекту — целых 508 томов — сейчас проходит Государственную экспертизу. После её результатов начнётся основное строительство. Пока же рабочие приступили к подготовительным работам, что позволит сократить сроки примерно на полгода. Параллельно по поручению губернатора Петербурга прорабатываются и два других перспективных трамвайных маршрута: в строящийся в том же Пушкинском районе кампус СПбГУ и до аэропорта Пулково.