Прямой эфир

В Смольном прокомментировали случай с пятым сгоревшим «МАЗ»

Алёна Зиновьева
5 августа 2022, 12:15
Как оказалось, в этом году горели не только новые МАЗы, но и ЛиАЗы.
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Утром 5 августа в Петербурге сгорел очередной лазурный автобус марки «МАЗ» — третий марки «МАЗ» и уже пятый за это лето. Врио главы комитета по транспорту Валентин Енокаев, комментируя сгоревший ранее газовый автобус «МАЗ», в беседе с «Петербургским дневником» отметил, что после полного выгорания установить первопричину возгорания сложно. Однако представители заводов-производителей и конструкторы находятся в городе постоянно. В настоящий момент проводится экспертиза.

В пресс-службе комитета по транспорту 78.ru рассказали, что автобус «МАЗ 206», который сгорел сегодня утром, работал на дизельном топливе и уже несколько лет эксплуатировался на городских маршрутах. На момент возгорания в салоне транспортного средства находился один пассажир, который не пострадал. Водитель моментально отреагировал на ситуацию, обеспечил эвакуацию пассажира и оперативно вызвал службу спасения. В причинах возгорания будет разбираться специальная пожарная комиссия.

Результаты промежуточной экспертизы возгораний лазурных автобусов марок «МАЗ» и «ЛиАЗ» поставок 2022 года показали, что возгорания не связаны ни с газовой аппаратурой, ни с топливом. Комитет по транспорту инициировал усиление контроля за автобусами, находящимися на гарантии, со стороны заводов-производителей.

Енокаев заявил, что в этом году в городе горели не только новые МАЗы, но и ЛиАЗы, также купленные для транспортной реформы. С начала лета всего общественный транспорт потерял в огне пять автобусов.

Врио главы комитета подчеркнул, что таких пожаров не должно быть, однако они случаются. В тех пяти случаях, которые произошли этим летом, зафиксировали два момента.

Первый момент — это порядок действий водителя автобуса, увидевшего сигнал пожарной сигнализации. В первую очередь он должен обесточить транспортное средство и вывести из салона пассажиров.

Второй момент — это надёжность газовой аппаратуры. Во всех случаях автобусы выгорели дотла, при этом баллон всё выдержал.

— Мы абсолютно чётко фиксируем, что газ никакого отношения к возгоранию не имеет, — подчеркнул Валентин Енокаев.

Ранее автоэксперт назвал причину возгорания в Петербурге новых лазурных автобусов.