Эксперты предположили, какие бренды одежды могут вернутся в Петербург. Корреспондент 78.ru пообщался на эту тему с маркетологами Ангелиной Алюшиной и Еленой Петко.
Маркетолог Ангелина Алюшина убеждена, что на смену зарубежным брендам придут другие марки. Wildberries и Ozon продолжают обрабатывать огромное количество заказов на одежду. По мнению эксперта, 20-30% зарубежных брендов попробуют вернуться на российский рынок.
— Другое дело в том, что средний класс также будет одеваться на маркетплейсах, а более элитарная прослойка будет закупаться за рубежом — в той же Италии, которая сейчас открыта. Цены на одежду, как и на всё, будут расти за счёт удорожания логистики, прежде всего. Вероятно, дальнейший рост цен будет в пределах 15-20%, — пояснила Ангелина Алюшина.
Её коллега, Елена Петко, уверена, что рост цен на одежду продолжится до зимы. Если зимой ушедшие компании не вернуться, с Нового года цены снова вырастут. Маркетолог предположила, что 30-40% ушедших зарубежных компаний всё-таки продолжат торговать в России. Так поступили уже Mango и Zara. Однако, во время представления осенних коллекций на российском рынке в основном будут только отечественные производители.
— К сожалению, цены на одежду сейчас растут — например, сразу после ухода Zara и Mango российская Zarina значительно подняла цены на одежду. Дальнейший рост цен продолжится и продержится до зимы. Если зимой ушедшие массовые бренды всё-таки не вернутся, с Нового года цены снова вырастут, — добавила Елена Петко.
Ранее 78.ru писал, что почти треть иностранных ритейлеров ушла из России.