Общество
16:511 августа 2022

«Не видим обвала ассортимента»: эксперты – о влиянии санкций на продовольственный рынок РФ

Если говорить о продовольствии, то в России 85% товаров отечественного производства и только 15% - импортного.
Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

Покупательское поведение россиян изменилось на фоне санкций. Об этом в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» заявил маркетолог Борис Григорьев.

— Люди стали меньше покупать и меньше покупать лишних товаров, второе — бренды отключили рекламу, когда выключают рекламу — пропадает спрос, особенно это касается товаров не первой необходимости, которые мы приобретаем из-за рекламы. Они приостановили рекламу, но не приостановили продажу. Если брать другие товарные бренды, то по продовольствию иностранные бренды не спешат уходить, — отметил Борис Григорьев.

По словам генерального директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, если говорить о продовольствии, то в России 85% товаров отечественного производства и только 15% — импортного.

— Мы не видим существенного обвала ассортимента. Правда, стоит заметить, что в отечественные попадают «Кока-кола», «Хайнц» и другие товары, которые были произведены в России, но владеют ими иностранные компании. И мы сейчас ощущаем нехватку отдельных категорий питания на полках и на складах. Надо понимать, что в большинстве своём продукцию производят наперёд, и она хранится на складах. Одномоментно пропасть не может. Ближе к осени мы начнём ощущать уменьшение существенного ассортимента иностранных брендов, которые мы считали отечественными, — заявил эксперт.

Он также добавил, что 95% импорта продуктов питания приходится на 10 категорий товаров: те продукты, которые по объективным причинам не могут производиться в РФ — фрукты, овощи, вина, различные масла, мяса крупного рогатого скота. При этом он подчеркнул, что чай практически не выращивается в России, так как это климатически невыгодно, также в нашей стране нет бумаги, которая используется для пакетированного чая.

Напомним, ранее стало известно, что международная чайная компания Ekaterra прекращает свою деятельность в России. Таким образом, уже к концу года на территории России перестанут производиться чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond, после чего Ekaterra полностью прекратит их продажу и дистрибуцию на российском рынке.

ТорговляЕда
Новости партнеров