В Северной столице за последние полгода сократилось число объектов стрит-ретейла на 440 объектов — это на 53% больше, чем в прошлом периоде, передаёт пресс-служба консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg в пятницу.
Открытий на рынке произошло 437 — на 19% больше прошлогоднего показателя.
Несмотря на кажущиеся страшными цифры, петербургский рынок стрит-ретейла показал устойчивость — благодаря накопленному во время пандемии опыту и гибкости участников рынка, отмечают эксперты.
Доля вакантных площадей в среднем по городу составила 9,4%, увеличившись за полугодие на 0,4 п. п. Это ниже, чем в 2020-м (14,1%) и 2021 году (10,2%).
Количество свободных мест на Садовой сократилось на 26,3%, на Невском проспекте на 11% — эти локации популярны, плюс арендные ставки были снижены. В числе улиц с наибольшей вакансией лидирующие позиции занимают улица Маяковского — 19,1%, Каменноостровский проспект — 17,6%, Кирочная — 17,1%.
По мнению Анны Лапченко, главы отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, значительного увеличения доли свободных помещений по итогам 2022 года не предвидится — даже при условии, что иностранные бренды, приостановившие деятельность, уйдут с локального рынка, общая доля свободных площадей может увеличиться до 11%, что не является критичным для нашего рынка.
— Что касается арендных ставок, то, скорее всего, произойдёт корректировка в сторону их снижения. В целом рынок будет подстраиваться под текущие реалии с учётом накопленного опыта и, благодаря открытию новых возможностей, освободившиеся ниши рынка будут осваиваться новыми концепциями и форматам, — отметила эксперт.
В структуре открытий лидеры — общепит (33% всех открытий), продукты (11%) и одежда (10%).
В сегменте продуктового ретейла самыми заметными расширениями стало открытие четырёх магазинов сети «ВкусВилл», трёх точек «Красное&Белое». В fashion-ретейле — VGA, Monochrome, Dreamwhite и Unique Fabric.
Самым значимым закрытием стали события с McDonald’s, ресторанов Demidoff, «Санкт-Петербург», Sicaffe, Crazy Wine, «Издательство».
Ранее сообщалось, что финские бизнесмены отметили рост продаж лишь на 20% благодаря петербургским туристам.