Продолжается суд над обвиняемым во взятке бывшим депутатом Заксобрания Петербурга Романом Ковалем. В четверг выступил с последним словом. Запись 16-минутной речи передал из зала суда корреспондент 78.ru.
Своё «слово» Коваль разбил на несколько разделов, выделив римскими цифрами, о чём он также говорил вслух, заглавия: «Анализ доводов следствия»; «Анализ действий суда» и так далее. Первый же пункт он посвятил гособвинителю — напрямую обвинил его во лжи.
— «Признал на первоначальном этапе расследования обстоятельства преступления», — это прямая ложь со стороны прокурора. 31.07.2020 года я отрицал обстоятельства преступления, признательные показания дал после пяти месяцев в СИЗО», — заявил Коваль.
После он сказал, что все доводы прокурора основаны на показаниях его помощника Андрея Гришина (который в декабре 2020 года заключил сделку со следствием), Михаила Лихолетова (предпринимателя, который дал взятку) и его собственных показаниях. Но этого, по мнению подсудимого, мало.
— Прокурор указывает, что явка с повинной, текст которой копирует признательные показания, содержит недостоверные сведения, не оспаривает достоверность моих показаний о невиновности от 31.07.2020 и от 12.07.2022, показания моей мамы и жены о самооговоре, моего отказана от адвоката Резонова, законность, обоснованность, доказанность и мотивированность моих доводов в ходатайстве о возвращении уголовного дела и прениях сторон, — отметил экс-депутат ЗакСа.
Завершил свою речь Роман Коваль пафосно: вначале заявил о сожалении, что обездоленные, которым он всегда помогал на свободе, остались без его поддержки, затем передал привет отпущенному помощнику, а под конец сравнил себя с Ганди.
— Сожалею ли я о чём-то? Конечно, я сожалею, что оставил огромное количество людей, своих избирателей, своих соседей, одиноких мам с детками, брошенных стариков, больных, нуждающихся, родителей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации не только из-за отсутствия у них денежных средств, а в связи с наличием у этих детей редких и тяжёлых заболеваний, которые они разрешить не в силах. Людей, для которых Коваль Роман Олегович остался последней надеждой, что их выслушают и помогут разобраться в трудной жизненной ситуации. Рожениц, инвалидов, всех тех, кто могли получить должную помощь в отремонтированных и оборудованных учреждениях. Сожалею, что оставил без внимания своих престарелых родителей, инвалидов второй группы, и никак не мог быть им помощником. Сожалею, что моя жена и мои многочисленные дети остались без папы и мужа, не получили в полной мере ту любовь и заботу, которую могли бы получить. Тем не менее уверен, что мы с ними в ближайшее время будем вместе, — произнёс Коваль, поселив сомнение в том, что семья не участвовала в махинациях бывшего народного избранника.
Затем он выразил гордость тем, что «сумел помочь такому большому количеству простых людей и государственным учреждениям», о чём никто и никогда теперь не забудет.
— Слава богу, помог. Теперь не отберут. Пользуются — и меня благодарят. Это ли не радость и оценка деятельности депутата Законодательного собрания Петербурга? Когда люди довольны, врачи довольны, пациенты лечатся и выздоравливают. Это испытание, которое господь бог послал мне, моим близким, моим друзьям для испытания и укрепления веры. Я за время заключения в СИЗО на себе испытал и воочию убедился в жестокости, бездушности, несправедливости и безразличии к живым людям сложившейся в России правоприменительной практики. Тех, кто готов оговорить других, отпускают, подвергают символическим наказаниям, те, кто явно совершают преступление, остаются безнаказанными. Я считаю своим долгом перед богом и людьми добиться своего оправдания, продолжить общественно политическую деятельность и направить её на защиту конституционных прав и свобод в России. Примеры — Ганди, Манделла, Пашинян. Мы сделаны из железа, — амбициозно высказался «новый освободитель».
Напомним, версия следствия гласит, что с 2017 по 2020 год при посредничестве Гришина Коваль получил от бизнесмена 10,6 млн рублей и автомобиль Audi Q7 стоимостью 6,2 млн рублей, взамен обеспечив заключение госконтрактов на поставку оборудования и материалов для больниц.
Также, считают следователи, в 2019 году бывший депутат при посредничестве того же помощника получил 800 тыс. рублей от ООО «Рубин». За это Коваль помог выделить субсидию на покупку и установку лифта в одном из родильных домов города, а также помог фирме заключить госконтракт.
На имущество Гришина и Коваля, оценённое в 17 млн рублей, наложили арест, равно как и на полученный в качестве взятки Audi. В октябре 2021 года расследование было завершено и направлено в суд. Ковалю грозит до 15 лет тюрьмы, Гришина в марте отпустили со штрафом в 1,5 млн рублей.