Обанкротившаяся компания «Метрострой» до сих пор не выплатила все долги бывшим работникам. Об этом в эфире программы «Итоги дня» на телеканале «78» заявил бригадир проходчиков Ренат Галлиев.
Накануне в Комитете по труду состоялась встреча подразделений «Метростроя». На ней присутствовали строительно-монтажные управления, представители различных структур при правительстве Петербурга, представители прокуратуры, метрополитена, Роструда и другие.
— Есть такое управление номер 10, из которого я, которое выплатило часть долгов по заработной плате тем, кто уволился до 2 июля 2018 года, а остальные имеют долги, там сумма — миллионы. Особое положение у СМУ-9, там космические суммы. Как только началась первая «волна» в 2018 году, многие уходили из «Метростроя» либо устраивались в СМУ, которые тогда ещё работали, но потом были реструктуризированы. 11 октября 2021 года мы все были уволены, а 12 октября нас на работу взял «Метрострой Северной столицы», который сейчас перед нами долгов не имеет, платит нормально, — отметил Галлиев.
Он также добавил, что метростроение до сих пор не пришло в порядок: на тот момент работало порядка 7000, сейчас же трудится в два раза меньше человек.
— Например, в СМУ-10 1 декабря заканчивается работа у управляющих, а что будет дальше — непонятно. В собственности управления есть здание, но они не могут поставить его на продажу и выплатить долги из-за незаконной пристройки у этого здания. Также в нашем и других управлениях были торги, но представители не должным образом провели все процедуры, в результате чего часть денег ушла на оплату налогов. В общем, кому-то повезло, кому-то — нет. Всё началось с малого: сначала не пришёл аванс, потом были задержки по одной-две недели, потом всё как снежный ком начало нарастать, мы обращались в разные ведомства, но проблемы бы не было, если бы она была решена изначально, — считает бригадир проходчиков.
По его словам, конкретной даты погашения долгов названо так и не было.
Напомним, ранее сообщалось, что прокуратура проконтролирует процесс погашения долгов перед работниками «Метростроя».