Общество
13:358 июля 2022

Адвокат о конфискации автомобиля за дрифт и шум: «Мера явно избыточная»

Госдума может ввести необычные штрафы в ближайшее время.
Фото: vk.com/dorinspb

Летом 2022 года автомобилистов ожидало множество изменений. Некоторые из них уже начали работать, другие нововведения находятся на этапе обсуждений. Так, Госдума в июне приняла в первом чтении законопроект по радикальному ужесточению ответственности для водителей, которые, будучи лишёнными права на вождение, продолжают садиться за руль. Нарушителей ждут штрафы 100 тыс. рублей или даже уголовное преследование с конфискацией автомобиля. Тенденция с изъятием транспортного средства может перекочевать и в другое правило — так хотят наказывать дрифтеров и обладателей шумных машин. Но, как заявил 78.ru адвокат Сергей Краузе, это неоправданно жестоко.

— Сама идея не новая, потому что сейчас ответственность за так называемый дрифт и подобные действия — она, может быть, мягкая в рамках статьи КОАП «Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части». Ответственность небольшая совсем — некрупный штраф. В то же время, скажем так, опасность такого вождения остаётся актуальной и с каждым годом возрастает. Что касается конфискации машины — то, я полагаю, мера не совсем верная, поскольку зачастую бывает так, что человек осуществляет действия не на своём автомобиле. Конфискация возможна у только собственника и только по решению суда, — отметил юрист.

Причём о такой практике в других странах адвокат не слышал. В Японии существуют достаточно серьёзные меры наказания за подобные действия, но и в России шум наказывается. Однако это касается тех, кто ездит на авто со сломанным глушителем. В этом случае автомобиль не соответствует соответствующим техническим правилам и можно владельца наказать. Но забирать у человека машину в этом случае — это чересчур.

— Что касается конфискации автомобиля, то мне кажется это мера явно избыточная. Неоднократно такой вопрос ставился. И я добавлю, что было, если я не ошибаюсь, предложение за какие-то иные нарушения, не связанные с агрессивным вождением, тоже конфисковывать автомобиль, но и оно не прошло, — сообщил собеседник.

Помимо прочего, на данный момент, в условиях существующих законов, мера противоречит действующему законодательству. Но если будет принято соответствующее законодательное регулирование, что конфискация возможна, то дороги открыты.

— Вообще КоАП РФ допускает в определённых случаях конфискацию предмета, который является объектом административного нарушения, — сказал Сергей Краузе.

Сложность данной процедуры — в доказательной базе. Если даже будет выяснено, кто именно шумел, как определить превышение уровня шума? В ночное время нельзя допускать превышения 30 дБ, но кто будет измерять? Власти могут пока только уповать на технический прогресс.

— Камеры на дорогах уже стали привычными, а, скажем, 20 или 30 лет назад это было в новинку. Только инспектор останавливает, по прибору измеряет скорость и говорит: вот прибор показывает нарушение. Сейчас да, мы видим камеры. Каких-то способов и устройств, которые фиксировали бы звук, на сегодняшний день нет. Выявить того, кто собственно шумел, практически нереально. Единственный вариант — это если один единственный автомобиль с заведённым двигателем, то тогда можно установить, — пояснил эксперт.

Видео в таких случаях, конечно, может служить доказательством, добавил он, но возникнет тот же вопрос, что и с уровнем шума. То есть насколько критическим является это превышение.

Напомним, ранее стало известно, что выплату по ОСАГО после ДТП можно будет получить онлайн.

АвтомобилиШтрафыЗаконопроекты
Новости партнеров