Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга не смог доказать необходимость строительства первого этапа Южной широтной магистрали с помощью единственного поставщика.
Как пишет «Деловой Петербург», чтобы как можно быстрее начать строительство первого этапа магистрали, которая в будущем соединит Волхонское и Петрозаводское шоссе, КРТИ предложил реализовать проект без конкурса. Был даже выбран поставщик — АО «Буер». Однако постановление не прошло согласование Комитета государственного финансового контроля.
— В рамках поддержки, связанной с санкционными событиями, мы предложили сценарий с единственным поставщиком. Но согласующие органы посчитали, что в данном случае нет прямой зависимости от санкционных рисков. Мы пытались обосновать, что присутствует увеличение стоимости стройматериалов и часть оборудования завязана на зарубежные поставки, — прокомментировал ситуацию глава комитета Андрей Левакин.
В случае наличия единственного поставщика можно было бы обойтись без конкурса, что ускорило бы процесс. Существовал риск отзыва 1 июня выделенных на финансирование первого этапа ЮШМ средств из федерального бюджета, однако в итоге принято решение, что КРТИ освоит их на другом объекте — Московско-Дунайской развязке.
— С Росавтодором мы эту позицию согласовали. На сегодняшний день это перераспределение закреплено, — уточнил Левакин.
В утверждённой адресной инвестиционной программе КРТИ на 2022 год на первый этап ЮШМ предусмотрено 529,6 млн рублей из бюджета Петербурга и 518,4 млн из федерального бюджета. На развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта предусмотрено: 1,9 млрд рублей — собственные средства, 100 млн — федеральные.
Ранее 78.ru писал о том, что чиновники предложили приступить к строительству Южной широтной магистрали путём выбора единственного подрядчика.