На ПМЭФ рассказали о будущем судостроения в Петербурге в условиях санкций. Об этом президент объединённой Судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил в мультимедийном центре «Известий» во время форума.
— Будем обязательно строить и не только в традиционных для этого местах, но и там, где строительство такого рода судов, казалось бы, до этого момента было не сильно экономически выгодно. Например, мы смогли за последние четыре года отработать общие принципы так называемой распределённой верфи, когда разные верфи корпорации могут работать на одну цель. И, имея построечное место, например, сухой док в Кронштадте, который позволяет собрать пароход типа «Хэндимакс», мы, собственно, можем на всех предприятиях Санкт-Петербурга собрать блоки и секции, транспортировать в этот док и получить конечный продукт, — объяснил он.
Рахманов добавил, что ещё пять лет назад «даже не могли об этом помыслить». Но сейчас из существующих вариантов выбирают наиболее оптимальные, открывая для себя тем самым новые возможности.
— Строительство крупнотоннажных судов будет выполнено на «Северной верфи», завершение строительства стапельных мест откроет нам возможность строительства практически любого крупнотоннажного хоть военного, хоть гражданского судна, поскольку все верфи, которые мы имеем, они все двойного назначения, — заключил он.
Ранее 78.ru писал, что судостроители «Северной верфи» спустили на воду траулер-процессор «Капитан Брейхман».