В текущем году объём российского рынка продаж новых легковых автомобилей может сократиться более чем в два раза, пишет «Деловой Петербург».
Занимающаяся производством комплектующих для автозаводов компания «Металлопродукция» ожидает снижения продаж машин до 600—800 тыс. штук.
— В нашем базовом сценарии на этот год исходим из количества проданных автомобилей в 600—800 тыс. Это снижение более чем в два раза к прежнему году, но таков средний оптимистичный сценарий. Надеемся, что рынок эти цифры освоит, — сказал, выступая на круглом столе в рамках ПМЭФ, исполнительный директор фирмы Евгений Дорофеев.
Ввиду такого существенного сокращения рынка производителям компонентов имеет смысл искать синергию со смежными отраслями.
— Мы успели закупить оборудование для обработки труб. Помогаем производителям техники выходного дня, квадроциклов, мини-тракторов, чтобы заместить компоненты, которые раньше производились за рубежом, — отметил Дорофеев. — Вынужденно осваиваем новые рынки, Восток и Азию. Партнёры работают с Россией с очень большой настороженностью. Но с другой стороны мы ожидали худшего.
Руководитель «Металлопродукции» считает, что введённые против России санкции не будут вечными, поэтому важно усилить производство автокомпонентов, которые в настоящий момент оказались недоступными.
Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году в РФ продано 1 666 780 новых легковых автомобилей.
Ранее 78.ru писал о том, что автоконцерны Toyota, Nissan и Hyundai планируют возобновить работу в России.