Представители ювелирной отрасли Петербурга направили открытое письмо (есть в распоряжении 78.ru) премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой сохранить их бизнес. В документе упоминаются поправки, которые были приняты в марте текущего года в Налоговый кодекс в интересах крупного бизнеса. В частности, они запрещают производителям и продавцам ювелирных изделий применять упрощённую и патентную системы налогообложения. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2023 года.
По словам ювелиров, такие меры приведут к исчезновению 94% малых и средних предприятий отрасли. Небольшим магазинам, мастерским и скупкам, в которых работают обычно 1-5 человек, придётся увеличить расходы на квалифицированных бухгалтеров и ПО для ведения учёта. Как следствие, на 50% вырастет стоимость ювелирной продукции. С такими ценами представителям малого бизнеса будет сложно конкурировать с крупными игроками отрасли.
Авторы письма уверены, что всё это сведёт к нулю экономическую целесообразность дальнейшего существования небольших ювелирных. Работы могут лишиться более 200-300 тыс. сотрудников отрасли. Мишустина просят не допустить таких «катастрофических последствий» и восстановить льготный налоговый режим.
В беседе с 78.ru председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина подтвердила опасения ювелиров. Она отметила, что изменения в Налоговый кодекс затронут весь малый бизнес. Они коснутся всех, кто работает с драгоценными металлами.
— Ювелирные мастерские, которые делают мультибренды, которые чинят ювелирную продукцию, скупки, небольшие розничные магазины, комиссионные магазины… Это очень большой пул, в котором насчитывается до 50 работников, но в основном это до 10 человек, особенно мультибренды, где сидят 5-7 человек, — отметила Гришина.
По её мнению, с введением изменений минимум 90% предприятий перестанут работать в «белую».
— Закроются, конечно, не все, но подавляющее большинство пойдёт в теневой сектор, потому что для них работа по изменённому налогу — это либо за бесплатно, либо в минус, — заявила эксперт.
Ранее 78.ru писал, что вместо ушедших брендов в петербургских ТЦ разместят магазины местных дизайнеров.