Экономика
11:4422 апреля 2022

Торговые сети, пекарни и алкомаркеты перестали искать площади под новые точки в Петербурге

Предприниматели решили сосредоточиться на развитии доставки и снижении стоимости аренды.
Фото: unsplash.com

Ряд крупных торговых сетей, такие как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Магнит» и «ВкусВилл», не спешат открывать новые точки, пишет в пятницу «Деловой Петербург».

В частности, «ВкусВилл», адаптируясь под новые обстоятельства, в приоритет ставит доставку — в текущем месяце она налажена на бесплатной основе в полсотни населённых пунктов Ленобласти.

Алкомаркеты тоже приостановили активное расширение, несмотря на хорошо идущие дела. Впрочем, Rusland SP Retail развивает сеть «Винлаб», а «Красное и белое» намерены открыть несколько точек точно, в том числе в городе на Неве.

Сергей Каратаев, глава департамента продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» в Петербурге, отмечает, что алкомаркеты сейчас очень хорошо поддерживают активность на рынке аренды коммерческих помещений, особенно в Ленобласти. Некоторые бренды из ритейла свои стратегические планы развития пока не озвучили. Вероятно, они корректируют стратегию, поэтому и наблюдается временное затишье по спросу на подбор помещений.

Помещения ищут, но не особенно интенсивно, «Булочные Ф. Вольчека», «Люди любят», «Цех 85» и «Все дома», а «Хлебник» и «Британские пекарни» развитие приостановили, пишет издание.

Многие, сообщили эксперты, ведут переговоры по поводу пересмотра арендных ставок. В целом же, говорит коммерческий директор исследовательской компании NTech Дмитрий Трифонов, развитие продаж за счёт роста сетей — это несовременно: развитие собственной розницы под силу только крупным игрокам, и это не всегда себя окупает. Считается, что консолидация сетей не пойдёт на пользу производителям, а мелкооптовая торговля, развитая в период становления рынка, может снова стать актуальной.

Важно лоббировать создание торгово-выставочных площадок постоянного функционирования с фиксированной арендной ставкой от площади, максимально доступных для производителей любого масштаба, считает эксперт. Это значит следующее: сегодня — договор и оплата, завтра — доступ к работе.

— Будут актуальны розничные продажи с точек, мелкооптовые и оптовые с помощью фулфилмент-команд со склада площадки либо непосредственно со склада производителя. Для маленьких производителей следует предоставить возможность шеринга полки у аналогов дистрибьюторов, — говорит Трифонов.

Напомним, в Минпромторге ранее объяснили, как изменится ассортимент российских магазинов из-за санкций ЕС.

МагазиныБизнес
Новости партнеров