Прямой эфир

Эксперт рассказала, какими пунктами в договоре банки чаще всего нарушают права заёмщиков

Алёна Зиновьева
14 марта 2022, 15:32
В 2021 году поступило более 157 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.
Фото: pexels.com

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ленобласти Анна Нефёдова на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказала, какими пунктами в договоре банки чаще всего нарушают права заёмщиков.

По её словам, чаще всего обращения в Роспотребнадзор поступают по таким пунктам-нарушениям в договорах:

— банки вписывают возможность одностороннего изменения процентной ставки;

— обязанность заёмщика после получении займа о возникновении или изменении обстоятельств, которые способны повлиять на возможность заёмщика выполнить обязательства по договору (заставляют в договоре сообщать об изменении прописки и прочего — это нарушение);

— обязанность уплаты вознаграждения за сбор, обработку и техническую передачу информации о заёмщике, а также компенсация расходов банка на оплату страховой премии;

— отсутствие в договоре конкретного перечня лиц, кому могут передать информацию о заёмщике;

— использование типовой формы, не предлагающей потребителю отказаться от какой-то услуги.

Нарушаются права людей на свободный выбор (допуслуги или отказ, блокировка банком карт), безопасность (хищение, взыскание задолженности), непредоставление информации (чаще всего на микрозаймы в сети), нарушение сроков (выплат и др.).

Эксперт заявила, что в 2021 году в управление поступило более 157 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. Это в два раза больше чем в 2019 году. Устные обращения в последние годы составляют более 10-15% от общего количества обращений.

Ранее 78.ru писал, что Петербург вошёл в десятку самых закредитованных российских регионов.