Экономика
14:359 марта 2022

«Переживать, но не паниковать»: экономист – о последствиях закрытий магазинов в РФ

Дмитрий Прокофьев рассказал, какие сектора экономики больше всего пострадали, правильно ли сейчас баловать себя, а также о том, как правильно принимать пустые полки в тех или иных отделах.
Фото: Vlad Karkov/globallookpress.com

Американский производитель косметики Estée Lauder заявил о приостановке всей коммерческой деятельности в России, ушли с рынка — временно — IKEA, Zara, H&M, Adidas, производители Danone, Fazer и ещё десятки других зарубежных компаний — даже Zewa. Переживать по этому поводу смысл есть, но паниковать не надо, заявил в комментарии 78.ru экономист Дмитрий Прокофьев.

По его мнению, необходимо объективно оценить ситуацию и смотреть правде в лицо.

— Нужно понимать, что больше всего сейчас будут страдать те, кто занят в нерабочих профессиях, в творческих индустриях: это торговля, это реклама, всевозможные ивенты, все, кто связан с эксплуатацией ТЦ. Я не говорю, что это потом не может быть заменено или компенсировано. Сейчас люди, которые заняты в этих сферах, они в стрессе, в поиске работы. Сейчас предложение труда будет огромное, вопрос — какие зарплаты они будут получать, — заявил эксперт.

Можно запастись банками тушенки и гречки, но запастись походами в ресторан — нет. И люди, которые сейчас стараются себя побаловать, поступают правильно, считает экономист.

— Те, кто хотят купить себе какую-то брендовую одежду — это разумно. Так же, как и то, чтобы иметь запас продуктов. В случае, пока будет перестройка, вы можете столкнуться с тем, что где-то будет очередь, где-то не сможете купить привычный ассортимент. Объективное отношение к реальности — лучшая страховка от проблем и стресса, — напомнил Прокофьев.

Российские производители, российские дизайнеры многое производили на основе импортных составляющих, технологий и решений, и казалось бы — с этим проблем быть не должно. Но смогут ли люди за это платить?

— Российская одежда никогда не была дешёвой. Всё будет определять спрос со стороны людей. Если у них будут деньги, рано или поздно бизнес потянется за этими деньгами. Ассортимент бешеного разнообразия продуктов будет сокращаться, пока не произойдет перенастройка. Мы будем видеть какие-то провалы на полках, но они будут означать сигналы для бизнеса, что это та ниша, которую нужно заполнять. Если бизнес не будет ограничен, то это сигналы. Сейчас сигналы по всему, что связано с детскими товарами, с фарминдустрией, это сигналы по ряду продуктов питания. Будут вопросы и с одеждой. Всё перечислить невозможно, — отметил собеседник.

Напомним, игрушки из закрывшейся IKEA стали продавать в Петербурге за бешеные деньги. Также люди пытаются нажиться на пирожках с вишней, которые на «Авито» продают за 1000 рублей, чизбургер и чикенбургер — за 3000 рублей, салфетки (290 рублей за штуку), большой пакет (600 рублей) и открытка «Хэппи мил» с поздравлением с 8 Марта (1000 рублей).

Магазины
Новости партнеров