Общество
13:4525 февраля 2022

Названы дорожные объекты, которые оставят без ремонта из-за магистрали в «Лахта Центр»

Один из крупнейших — проект реконструкции набережных Обводного канала в районе реки Екатерингофки.
Фото: Zamir Usmanov/globallookpress.com

Согласно проекту постановления, разработанному Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), построить магистраль М-32 от аэропорта Левашово в «Лахта Центр» будет на 7 млрд дороже (16,5 млрд рублей против прежних 9,5 млрд). Как пишет в пятницу «Деловой Петербург», недостающие средства будут «отобраны» у других дорожных объектов города.

Таких объектов 34. Наибольший урон потерпит проект реконструкции набережных Обводного канала близ реки Екатерингофки — у него отнимут 740 млн рублей. Первоначально планировалось реализовать идею совместно с вводом центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) — пока что водители заезжают на скоростную трассу у Гутуевского моста, где собираются регулярные пробки. При реконструкции автомобилистам было бы легче заезжать на ЗСД и съезд с него.

Помимо этого, 490 млн рублей КРТИ планирует «отобрать» у путепровода через ж/д пути между Орджоникидзе и Димитрова, который планировалось построить к 2015 году. 420 млн рублей чиновники намерены получить с проекта строительства моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай.

Магистраль М-32 внесена в генплан города. Это дорога от «Лахта Центра» по западному побережью Лахтинского разлива до новой магистрали М-49, которая выйдет на ЗСД неподалёку от КАД. Проектную документацию по объекту начали разрабатывать в 2012 году. В 2014-м, когда планировалось завершить строительство в 2017—2020 годах, это стоило 4,1 млрд рублей. В 2015 году петербургская администрация провела конкурс на первый этап строительства магистрали, контракт на 64 млн рублей получило ООО «Евроа́втоДор», а через полгода город заказ отменил. Новый тендер почти на 70 млн рублей получила компания «Орион» — этот контракт был расторгнут в 2017 году по соглашению сторон. В начале 2021 года Смольный подавал заявку на федеральное софинансирование возведение дороги, однако на данный момент в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» единственным источником финансирования объекта является городской бюджет.

Ранее сообщалось, что в районе «Лахта Центра» в Приморском районе Петербурга будет создано новое общественное пространство.

СтроительствоДороги
Новости партнеров