Общество
09:5517 февраля 2022

Названы самые популярные направления на февральские праздники

На весенних продажах отразилось введение кешбэка за туры по России.
Фото: pexels.com

Въездной туризм в Россию ещё очень далёк от восстановления, по сути процесс даже на начался. Об этом на пресс-конференции заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, передаёт корреспондент 78.ru.

— Всё хорошо у нас с внутренним туризмом, он почти приблизился к 2019 году, если бы не ограничения. В частности, Крым превысил объёмы и 2019, и 2020 года. Что касается выездного туризма, общее количество всех поездок с туристическими целями — чуть больше 10 млн. Это примерно на 45% меньше доковидных показателей. Больше 70% от 10 млн — Турция, Египет, Абхазия, Арабские Эмираты, Мальдивы и Сейшелы. Все остальные страны пока очень далеки до восстановления туризма у себя, — отметила Ломидзе.

По её словам, в целом 2021 год оказался неплохим, однако сравнивать его с 2019 бессмысленно, так как Россия не достигла даже половины турпотока доковидных времён.

— Что касается итогов зимы, основной спрос пришёлся на Новый год. Если говорить о выездном туризме, спросом пользовались Египет, Турция, Доминикана, Мальдивы и Куба. Основной список зимних направлений был хрестоматийным, никого не удивил. Что касается внутреннего туризма, лидировали Краснодарский край, Ставрополье и все горнолыжные курорты — Шерегеш, — заявила глава АТОР.

На весенних продажах отразилось введение кешбэка за туры по России.

— Мы видим, что кешбэк пользуется большой любовью туристов. По данным Ростуризма, приобретено уже на 5 млрд туруслуг, возврат составил около 1 млрд. Звучали даже опасения, что денег, выделенных на кешбэк, может не хватить. По оценке туроператоров, с начала акции прирост составил порядка 25% от традиционного уровня. В этом низком сезоне есть два «холма» — 23 февраля и 8 марта. Не очень удаётся сделать длинные каникулы, но это не останавливает туристов. Спрос на февральские праздники выше, чем на предыдущую и последующую неделю, — подчеркнула Ломидзе.

Она также добавила, что туры с заездом на 19 февраля и возвратом 25 пользуются большим спросом, средняя стоимость отдыха на эту неделю в России составляет порядка 40-45 тысяч рублей на двоих.

— Наиболее продаваемые пакеты — зарубежные. Средняя стоимость — выше 50 тысяч рублей на двоих в 3-звёздочной гостинице. Египет лидирует, есть запросы на Турцию, плюс Доминикана, Сейшелы и Мальдивы. Что касается российских направлений, это Краснодарский край, Крым, Ставрополье. Очень подтянулись города Золотого кольца, — рассказала исполнительный директор АТОР.

Если сравнивать спрос на праздничные весенние даты с прошлым годом, он существенно превышает 50-60%.

Напомним, 18 января в России стартовал новый этап программы туристического кешбэка. Он продлится до 12 апреля.

Туризм
Новости партнеров