Общество
16:1323 января 2022

Эксперт перечислил слова, которые нельзя произносить в разговоре с мошенниками

Если разговор всё же случился, необходимо говорить невнятными фразами.
Фото: pexels.com

Специалисты по безопасности порекомендовали не отвечать на звонки с незнакомых номеров, поскольку голос может быть записан, а после использован в мошеннических целях. Однако если это всё же случилось, лучше не давать чётких ответов, порекомендовал Олег Седов, эксперт компании «Ростелеком-Солар».

Как сообщает в воскресенье «Российская газета», ряд крупных российских банков уже внедрил технологию идентификации личности клиента по голосу. Мошенники пытаются её обойти, для этого и звонят людям. В таких случаях лучше не говорить «Да, Иванов Иван Иванович вас слушает», а отвечать короткими невнятными фразами вроде «угу», не используя «да» и «нет».

— Если звонят мошенники с целью записать ваш голос, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно. «Например, вместо простого „да“ вас могут попросить ответить „да, подтверждаю“ или „да, согласен“. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу. Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком, — заявил собеседник издания.

Для минимизации рисков, связанных с мошенничеством по аудиозаписи голоса, необходимо подключить СМС-оповещение по операциям со счётом, тогда в случае несанкционированных можно будет оперативно обратиться в банк.

Ранее 78.ru сообщал, что в Петербурге за решётку отправили горожанина, который обманывал стариков по телефону.

Мошенничество
Новости партнеров